aurora 4x

  • Разработчик: Steve Walmsley
  • Статус: Бесплатная
  • Язык: Английский
  • Доступность: Текст

aurora 4x называют самой сложной и продуманной игрой в мире. И даже если это не совсем так, она уж точно предельно близка к данному титулу.

aurora 4x, это невероятно масштабная космическая стратегия, с поразительной проработкой всех игровых нюансов, являющаяся воплощением мечты для тех, кто любит азартно и мелочно копаться во множестве меню и не страшится постоянно постигать, что-то новое. Ведь даже если вы считаете, что разобрались в каком-то игровом аспекте, вы вскоре поймете всю глубину своего заблуждения, ведь игровые механики, казавшиеся поначалу совершенно незначительными, со временем могут превратиться в значимый элемент игры. Но обо всем по порядку.

Первая версия игры увидела свет еще в далеком 2004 году и до сих пор продолжает поддерживаться одним единственным разработчиком. Причем, на протяжении всех этих лет, он продолжает работу над игрой, периодически выпуская патчи и обновления. Что значимо, в 2017 году, игра была переписана на другом языке, что заметно повысило ее работоспособность и позволило решить ряд игровых проблем. А летом 2022 года, автор выпустил обновление 2.0, в котором окончательно решил вопрос с доступностью для нас меню дизайна кораблей. И теперь насколько я понимаю, игра на 100% доступна для незрячих игроков.

Здесь нет какого-либо сюжета или худо-бедно великой миссии по поиску какого-нибудь замшелого наследия. Есть раса под вашим управлением и безбрежные возможности для развития, управления и даже отыгрыша. Ведь В этой игре можно настроить практически все. Начиная от банального названия расы, и заканчивая названием классов кораблей, названием и условия получения наград, и прочим разным.

Кстати, в начале игры, вы выбираете одну из великого множества тем для названий звезд, имен персонажей, кораблей и прочего. Тут любой найдет вариант по вкусу. Будь то имена Австралийских аборигенов, реки мира, ядовитые растения, Звездный путь, Звездные войны, СШа, Римская империя или к примеру, Вархаммер. Количество вариантов действительно поражает.

По умолчанию в игре есть только человеческая раса, но вам никто не запрещает создать свою, однако, опытные игроки настоятельно не рекомендуют этого делать, пока вы худо-бедно не разберетесь в этой игре. А то слишком велик шанс сделать расу, с которой вы даже из стартовой системы не выберетесь. Ибо настроек расы действительно хватает, тут вам и предпочитаемая гравитация с атмосферным давлением, и скорость исследований, и ксенофобия, как и многое другое.

Говоря о планетных системах, следует знать, что здесь это не просто иконка с парой планет, берите выше, да и шире брать не забывайте. Да побольше-побольше! Планеты, их луны, астероиды, кометы. Все это вполне себе интерактивные объекты, все они имеют свои орбиты, скорости, состав полезных ископаемых и прочее.
Да и сами системы имеют свои объемы, по которым как раз и путешествуют жестяные скорлупки с парой-тройкой отморозков на борту. Ну по крайней мере так по началу. А вот на чем они будут в дальнейшем бороздить просторы Большого театра, вы будете решать уже сами. Ведь в игре нет готовых шаблонов для кораблей. Даже каких-нибудь готовых корпусов, в которые вы набиваете всякие технические ништяки, тоже нет. В общем-то, даже тех самых “ништяков” в готовом виде, как таковых нет.
После разработки какой-нибудь технологии, скажем двигателя, вы вручную создаете проект нужного вам двигателя данного типа, меняя несколько настроек, навроде: мощность, размер и т.д. После чего ученые разрабатывают технологию их производства, и вы наконец строите свой двигатель. Причем такая процедура относится ко всем модулям, из которых создаются как корабли, так и наземная техника. После чего вы просто набиваете нужные модули, выбираете обшивку и прочее, называете корабль, его тип и строите на переоборудованных конкретно для этого типа кораблей, верфях. Да, есть возможность строить корабли без предварительного изготовления модулей, однако, подобный подход серьезно замедляет и удорожает само строительство. И если какой-нибудь исследовательский зонд состоит из двигателя, датчиков, и еще пары нужных модулей. То в авианосец их входят сотни. И каждый в идеале следует разрабатывать под конкретный корабельный проект. В общем, вашему внутреннему инженеру, есть где разгуляться.

Древо технологий тут также впечатляющее, и если поначалу вам на выбор дается всего десяток технологий, то каждая вновь открытая дает вам всё больше направлений для исследований. Причем вы не просто исследуете какие-либо технологии, а решаете сколько ваших лабораторий будут заниматься данной темой, что позволяет вам вести исследования сразу в нескольких направлениях. Причем каждый герой ученый имеет свою специализацию, дающую бонусы к исследованиям только в ее рамках, а также может курировать ограниченное число лабораторий.

В авроре есть несколько типов героев. Ученые, военные и гражданские чиновники. Каждый из них имеет свои бонусы, получает награды и т.д. Причем, по мере их развития бонусы повышаются. Тех же военных вы можете как вручную ставить на те или иные должности, так и дать им возможность самостоятельно расти в чинах и званиях. Которые как говорилось выше, вы можете называть самостоятельно, как и выстроить любую иерархию по своему вкусу. Причем бонусы от разных уровней иерархии суммируются. К примеру, бонус может давать как руководитель звездного сектора, так и губернатор, входящей в этот сектор, колонии. И их бонусы будут суммироваться.

Однако герои смертны. Они могут погибнуть как на войне, так и в каком-нибудь несчастном случае. Да и просто покинуть свое рабочее место, по причине смерти от старости. Ведь игра не пошаговая, а ведется в реальном времени. Однако у вас есть возможность ставить ее как на паузу, так и прокручивать определенные временные отрезки.

Механика колоний в Авроре, не менее интересна чем строительство кораблей. Конечно, если найти экзопланету подобную земле все заметно облегчается, но вот если такого богатства у вас под рукой нет, придется серьезно постараться хотя бы прежде чем колония станет самодостаточной. Конечно, перво-наперво, вам придется поставлять на новую колонию, как ресурсы, так и необходимую для нее инфраструктуру. А терраформирование и вовсе заставит попотеть. Ведь, тут нет волшебных терраформеров, которые, прибыв на место работы, в одно мгновение превращают каменный шарик в эдемский сад. Нет уж, ручками господа и дамы, ручками. Вся работа по терраформированию ведется при помощи строящихся на планете терраформирующих установок, или же при помощи соответствующих корабельных модулей. Меняйте газовый состав атмосферы, вручную убирая или добавляя те или иные Газы, а для повышения температуры нужно создать на планете парниковый эффект, для чего, вам придется рассчитать оптимальный состав атмосферы, использование в которой нужного количества парниковых газов не повредит колонистам.
И кстати, если вы повысите температуру на планете с ледяным щитом, он растает, что приведет к изменению альбедо у этой планеты.

Также в игре имеется частный корпоративный сектор, в который вы можете жертвовать деньги, что ускоряет его развитие. Ведь частные компании строят свои корабли мгновенно и помогают вам осуществлять межпланетные перевозки, что серьезно облегчает логистику с колониями. К тому же, частники могут строить свои добывающие предприятия на разных астрономических объектах и прочее.

Кстати, в Авроре хватает разнообразных ресурсов, начиная металлами и заканчивая редкоземельными элементами. И не стоит забывать, что их содержание в разных объектах разное, и каждый из них подчистую требуется для тех или иных направлений.

Война здесь также присутствует, но, честно говоря, прежде чем до нее добраться вам придется пролить не один литр пота и спалить пару наборов мозгов. Я постарался дать общее представление об этой игре, но коснулся едва ли малой части заключенных в ней возможностей и механик.

Однако в игре отсутствует какое либо обучение, и подсказки, поэтому все игровые особенности придется постигать самостоятельно. Впрочем, в папке с игрой имеется файл с описанием, а в интернете есть как и подробная игровая вики, так и форумы с гайдами.

Полезная информация

Здесь гайд в пяти частях посвященный основным сторонам геймплея и ссылки на другую полезную информацию. Ссылки на другие части гайда ищите в самом конце поста.

Ссылки

Скачать игру с нашего облака

Скачать игру с форума разработчика

Оставьте комментарий