Разработчик: Ludeon Studios.
Разработчик мода доступности: Шейн
Статус: платная
Язык: многоязычная, русский язык есть
Платформа: Windows
RimWorld — это научно-фантастический симулятор колонии с элементами стратегии, выживания и RPG, в котором серьёзное внимание уделено микроменеджменту и реализму.
Вы управляете группой выживших на планете у края освоенного космоса. Их численность и предыстория будут зависеть от выбранного вами сценария. Ваша задача — построить колонию, выжить в суровых условиях и в конечном итоге покинуть планету на новом корабле.
В зависимости от выбранного сценария доступный вам личный состав варьируется от одного до пяти человек. В ходе игры вы будете пополнять ряды колонистов, захватывая людей в бою и обращая их на свою сторону, покупая у работорговцев или принимая в свои ряды беженцев.
В RimWorld большое внимание уделено персонажам, называемым в игре пешками. При генерации каждый колонист получает уникальный набор характеристик: пол, возраст, физиологию и здоровье, развитие навыков, черты характера, предысторию, происхождение и прочее. Все эти параметры взаимосвязаны и взаимодействуют как с окружающим миром, так и с другими персонажами.
Прошлое каждого персонажа отслеживается и влияет на его поведение. Дворянин отлично справляется с социальными навыками (вербовка заключённых, переговоры о торговых ценах), но отказывается выполнять физическую работу. Фермер умеет выращивать еду благодаря многолетнему опыту, но не способен заниматься исследованиями. Учёный-ботаник хорош в исследованиях, но совершенно не умеет вести социальные взаимодействия. Генетически модифицированный убийца не умеет ничего, кроме как убивать, — но это он делает очень хорошо.
Колонисты развивают — и разрушают — отношения. У каждого есть мнение о других, которое определяет, станут ли они любовниками, поженятся, будут изменять или драться. Возможно, ваши два лучших колониста счастливо женаты — пока один из них не влюбится в обаятельного хирурга, который спас её от огнестрельного ранения.
Также здоровье — это не полоска HP, а целый комплекс различных параметров. У каждой части тела есть свои показатели и состояние. Ранения, инфекции, протезы и хронические заболевания отслеживаются на каждом участке и влияют на способности персонажей. Травмы глаз затрудняют стрельбу или хирургические операции. Повреждённые ноги замедляют передвижение. Руки, мозг, рот, сердце, печень, почки, желудок, стопы, пальцы рук и ног — всё это может быть ранено, заражено или потеряно, что будет логично отражено в игре. У животных тоже есть свои схемы тела: если отрезать ногу оленю, он всё равно сможет ковылять на трёх оставшихся, а если срезать рог носорогу, он станет гораздо менее опасным.
Вы можете восстанавливать части тела с помощью протезов — от примитивных до трансцендентных. Деревянная нога позволит колонисту Джо ходить после несчастного случая с носорогом, но он всё равно будет медлительным. Купите дорогую бионическую ногу у торговца в следующем году, и Джо станет сверхчеловеческим бегуном. Вы даже можете извлекать, продавать, покупать и пересаживать внутренние органы.
Список болезней варьируется от рака до глистов, которых можно подхватить только в определённых биомах. В итоге многие показатели влияют на психическое состояние персонажа.
Люди в RimWorld постоянно оценивают своё положение и окружение, чтобы решить, как им себя чувствовать. Они реагируют на голод и усталость, наблюдают смерть, видят непогребённые тела, получают ранения, остаются в темноте, вынуждены находиться в тесных пространствах, спят на улице или в одной комнате с другими. Если стресс слишком велик, они могут взбунтоваться или сломаться. Пешка может просто посидеть в углу и поплакать, а может схватить оружие и начать убивать товарищей или поджигать колонию. А может сделать всё одновременно. Или же кто-то сорвётся, убьёт нескольких человек, остальные колонисты его пристрелят, но увиденное сведёт с ума кого-то другого, и тот пойдёт жечь колонию. Вариантов действительно уйма, вплоть до шекспировских страстей, вот только в конце местную Джульетту могут продать в соседнее поселение, чтобы не вносила разлад в коллектив.
При создании новой игры вы можете выбрать биом, в который упадут спасательные капсулы. Создайте колонию в лесу, пустыне, джунглях, тундре и других (не всегда гостеприимных) уголках планеты. В игре представлены все основные биомы, за исключением разве что водных и подводных.
В разных областях обитают разные животные, растут разные растения, распространены различные болезни, температуры, осадки, минеральные ресурсы и типы местности. Выживание в джунглях, переполненных болезнями, сильно отличается от жизни в засушливой пустыне или посреди замёрзшей тундры с двухмесячным летом.
С температурой в игре тоже не всё просто. Пешки могут замерзать насмерть, заболевать; строениям требуется отопление, а чтобы продукты не протухли, их необходимо поместить в холодильник. Причём холодильник — это не конкретный объект, а помещение, в котором установлен кондиционер, настроенный на минусовую температуру. Если настроить кондиционер на −20 °C, продукты будут размораживаться дольше, чем при −1 °C, что может быть полезно при перебоях с электричеством. При этом температура будет понижаться не только в помещении, но и в ближайших клетках вокруг него. То же касается тепла и освещения.
Создавайте здания, оружие и одежду из металла, дерева, камня, ткани и футуристических материалов. Все строения вы возводите вручную: стены, двери, напольное покрытие, украшения и прочее. Вы выбираете тип объекта, материал и указываете, где его построить. Строит только одна пешка, а ресурсы ей доставляют другие. Если вы построили замкнутое помещение, можно добавить ему крышу или убрать её при необходимости. Например, можно огородить стенами огород, чтобы урожай не съели местные хомяки или другие инопланетные зверушки, а к зиме решить накрыть его крышей и сделать теплицу. Да, в игре меняются времена года, в зависимости от вашего местоположения на планете. Где-то стоит вечное лето, а где-то весна и лето это всего лишь два месяца в году. Кстати, электросеть вы также строите самостоятельно. Так же самостоятельно вы размещаете все необходимые объекты интерьера — как для психологического комфорта или развлечения пешек, так и для крафта, научных исследований и так далее.
И хотя вы можете напрямую указывать пешкам конкретные действия, в основном вы просто настраиваете таблицу приоритетов работ для каждой из них и указываете назначение объектов: на разделочной доске — разделывать мясо, на плите — готовить рационы и так далее. А также указываете какие деревья рубить, где добывать камень и так далее.
Вы можете приручать и тренировать животных. Любимые питомцы поднимут настроение печальным колонистам. Сельскохозяйственные животные могут работать, давать молоко, мясо и шерсть. Боевые звери могут быть натравлены на врагов. В игре множество животных — кошки, лабрадоры, гризли, верблюды, пумы, шиншиллы, куры и экзотические инопланетные существа.
Однако это не мирная игра. На вас могут нападать рейдеры, пираты, агрессивные соседи; на ваших колонистов могут охотиться хищники, атаковать обезумевшие животные; поблизости может приземлиться капсула с боевыми роботами, или вас начнут преследовать экстрасенсорные явления. Во время горных работ вы можете найти древний подземный комплекс, охраняемый боевыми машинами. Опасностей действительно много, но не факт, что хотя бы треть из них произойдёт. Всё зависит от выбранного вами «рассказчика» и удачи.
При этом ваша колония не привязана к конкретному месту и может путешествовать по планете. Вы можете организовать караван из людей, животных и пленников и отправиться в путешествие к новым землям. Спасайте похищенных союзников из пиратских лагерей, участвуйте в мирных переговорах, торгуйте с другими фракциями, проходящими кораблями и караванами, атакуйте вражеские поселения и выполняйте квесты. Вы можете даже собрать всю колонию и переехать в другое место. Для ускорения переселения можно использовать ракеты с транспортными капсулами.
RimWorld отличается от игр схожего жанра своей системой повествования, управляемой ИИ, которая динамически генерирует события — катастрофы, визитёров, болезни и возможности — создавая уникальные истории для каждого прохождения. Игра во многом вдохновлена такими проектами, как Dwarf Fortress и сериалом Firefly, сочетая глубокую механику симуляции с чёрным юмором и фокусируясь на личных историях отдельных колонистов, их навыках, отношениях и психологических особенностях.
Каждая гроза, рейд пиратов и визит торговца — это карта, разыгранная ИИ-«рассказчиком». Вы можете выбрать одного из нескольких рассказчиков: Рэнди Случайный устраивает безумные ситуации, Кассандра Классика создаёт нарастающее напряжение, а Фиби Чиллакс предпочитает спокойствие.
Конечно, всё описанное выше — лишь часть игровых возможностей. Да, в игре предусмотрена пауза для глубоких раздумий.
И конечно, в игре есть приятная и ненавязчивая музыка, а также разнообразные звуки.
Доступность
Мод доступности еще не закончен, но даже на данном этапе игра доступна на 90-95 процентов. Режим обучения и все Дополнения пока не доступны.
Сразу подскажу что при выборе пешек в начале игры стоит обратить внимание на три верхние позиции в которых упоминается селектет. Именно те кто находится в этих позициях отправятся на планету, так что не удаляйте эти позиции, а меняйте пешек местами.
Вообще игра довольно сложная и в ней очень много нюансов, так что вникать в нее придётся довольно долго. Также советую перед началом игры ознакомиться с гайдами для новичков, это поможет понимать что вообще вокруг вас происходит.
Мод поддерживает все языки игры, но текстовые элементы мода на английском, так что не удивляйтесь. Разработчик упоминал что он подумает над локализацией на другие языки.
с вопросами, предложениями и жалобами на баги можно обращаться на Discord канал мода
Инструкцию по установке и Список всех горячих клавиш мода вы найдете в readme файле.
Если игра не озвучивается попробуйте поместить dll файлы в папку игры, а не в папку mods.
Язык игры можно изменить в настройках. Вероятно вам потребуется использовать OCR. Меню настроек всегда на английском, так что не удивляйтесь.